Каждый год в Краснокордонской ОШ проходит научно-практическая конференция среди учащихся младших и старших классов. В этом году 15 апреля выступали ученики средних и старших классов, 21 апреля ученики младших классов. Каждый учащийся представил свой оригинальный исследовательский проект подготовленный совместно с учителем и родителями.
Первой 15 апреля выступила Дерляин Анна, ученица 4 класса под руководством учителя биологии Шакировой Галины Васильевны. Название работы: "Что такое дыхание?" Целью её исследования было изучить значение процесса дыхания в жизни живых организмов. Процедура исследования состояла из следующих этапов:
- теоретический (изучение литературы по данному вопросу); - исследовательский ( наблюдение и опыты с целью изучения дыхания у растений, сбор и оформление фото материалов для презентации) - заключительный ( анализ проведенных опытов и наблюдений, вывод, заключения). В работе Анны использованы методы исследования: - наблюдение; - моделирование; - сравнительный; - аналитический.
"Я считаю эту тему актуальной, так как дыхание – это жизненно необходимый процесс для живых организмов. Данная работа, помогла мне понять, какие приспособления и органы участвуют в дыхании у живых организмов, какие газы участвуют в газообмене при дыхании, для чего живые организмы дышат. Сегодня я могу сделать следующий вывод: растения как живые организмы используют кислород для дыхания, а выделяют углекислый газ, дыхание является одним из свойств живого организма, в состоянии покоя растения продолжают дышать только в маленьких количествах. Живые организмы, усваивая молекулы кислорода, используют его в химических реакциях происходящих внутри клетки на образование необходимых веществ для питания, роста и развития организма как растения так и животные." - Дерляин Анна
Следующей представляющей свой проект стала ученица 5 класса Старусева Ангелина, под руководством учителя русского языка и литературы Дерляин Светланы Вячеславовны. Название работы: «Основные образы животных в баснях И. А. Крылова». Задачами исследования стали: - Изучить историю происхождения басен. - Познакомиться с баснями И. А. Крылова. - Провести сравнительный анализ басен. Объектом исследования Ангелины стали басни Крылова, персонажами которых являются представители животного мира.
" Цель моего исследовательского проекта заключается в том, чтобы выяснить, что скрывается за привычными строками известных басен И.А. Крылова. Основополагающий вопрос звучал так: Какие образы животных и как часто встречаются в баснях И.А.Крылова? После изучения теоретического материала и работы над баснями, я пришла к выводу: чаще всего писатель использует те образы животных, качества которых соответствуют самым часто встречающимся среди человеческого общества. Иван Андреевич Крылов с помощью образов животных высмеивает человеческие недостатки и влияет на наши чувства понимания добра, справедливости, умение строить отношения между людьми. Если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут нам стать лучше, а научно – исследовательская работа принесёт пользу и другим ученикам." - Старусева Ангелина
Третьим участником НОУ среди средних и старших классов стал Шмидт Артём, ученик 8 класса, под руководством учителя биологии Шакировой Галины Васильевны. Тема исследовательской работы: Экологическая стихия или деструктивное механическое влияние ветра на сосну обыкновенную. Целью исследования Артёма стало изучить особенности сосны обыкновенной в условиях воздействия природной стихии – ветра. Исследование состояло из следующих этапов: - исследовательский - наблюдение последствий природной стихии в лесном массиве, описание наблюдаемых последствий; - теоретический – изучение темы в научной литературе; - заключительный – оформление наблюдаемых и изучаемых исследований, изготовление видео проекта.
"Данную работу считаю актуальной, так как роль лесокультурных насаждений в природе очень велика с экологической и экономической позиции. Изучив литературу о биологических особенностях сосны обыкновенной, пообщавшись со специалистами лесного хозяйства, я узнал о характере ветровала принесшего большой урон лесным площадям в Аракарагайском лесхозе в апреле 2020 года. Изучил предпринятые меры лесничеством по устранению последствий ветровала. После природных стихий осознаешь важность и роль сосновых насаждений для всего живого сообщества и использования сосны в хозяйственной деятельности человеком." - Шмидт Артём
21 апреля свои научно-исследовательские проекты представили ученики младших классов. Владыкина Дарья, ученица 2 класса, выступила со своим проектом под названием "Какие игрушки были у моей бабушки?" под руководством классного руководителя Моргуновой Ольги Пантелеевны. Целью проекта Дарьи стало узнать какими игрушками играли наши предки и историю возникновения игрушек.
"Сейчас очень много говорят и пишут о том, что наше поколение детей отдают предпочтение компьютерным играм, различным гаджетам, что приводит к отдалению детей от реальной жизни. Как то я услышала от бабушки фразу: Ну что ж ты разбросала все игрушки. Не бережешь их. Вот бы нам в детстве такие игрушки!" Мне стало интересно, а какими игрушками играла моя бабушка, прабабушка. Бабушка рассказала, что игрушки мастерили сами. В них и играли. Предназначены игрушки были для приучения детей к труду. Как же так? Я очень удивилась. Ведь предназначение у игрушек – развлекать и развивать, но уж никак не приобщение к труду. Я задумалась, какие игрушки у меня? Есть куклы, конструктор, трансформеры, телефон, компьютер, планшет. Но ничего похожего из бабушкиного рассказа в моей коллекции нет. Меня очень заинтересовали эти самодельные старинные игрушки, и я решила выяснить, в какие игрушки играли наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Так возникла тема моего исследования: "Какие игрушки были у моей бабушки?». Прошлое, настоящее и будущее тесно связаны друг с другом. История дает нам возможность познать нас самих. Это не просто информация о прошлом, а интереснейший процесс познания себя и своих предков." - Владыкина Дарья
Следующим представлять свой проект вышел Галиев Павел, ученик 3 класса, под руководством классного руководителя Пономаренко Нины Геннадьевны. Тема проекта: История развития связи. Целью проекта Павла стало узнать историю создания телефона, проследить его эволюцию и выявить популярность телефона в наши дни.
"Однажды в разговоре бабушка упомянула: «Раньше у нас таких телефонов не было..» И я задумался: когда еще не изобрели телефоны, как люди передавали информацию на далекие расстояния? Изучая информацию по этому вопросу из разных источников, я узнал много интересного." - Галиев Павел
Третьей участницей НОУ среди младших классов стала Евдокимова Виолетта, ученица 4 класс под руководством классного руководителя Шляк Елены Григорьевны. Название проекта: "Вода - наша жизнь".
"Вода главный компонент жизни. Она нужна всем. И человек влияет на окружающую среду. Несмотря на то что пресной воды на земле все меньше и меньше, люди не разумно используют воду. Сделаем вывод: проблема сохранения пресной воды актуальна. Е сли мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она исчезнет. Поэтому цель моего проекта: Заинтересовать проблемой учащихся младших классов." - Евдокимова Виолетта
И последним но не менее важным участником НОУ 2021 стал Фотлер Олег, ученик 1 класса под руководством классного руководителя Фотлер Светланы Владимировны. Тема проекта:" ЧИСТА ЛИ ВОДИЧКА, ЧТО МЫ ПЬЁМ?". Цель проета Олега было определить качество воды способами, доступными в домашних условиях.
"В нашем поселке для питья пригодна как колодезная, так и водопроводная вода. Воду, возможно, очистить в домашних условиях. Для выполнения работы я изучал материалы по выбранной теме, использовал статьи в энциклопедиях и интернет-ресурсы. Провёл исследование и сравнил два образца воды: колодезную воду и водопроводную." - Фотлер Олег
После окончания всех выступления и представления исследовательских работ, жюри состоящее из директора школы Умирбаевой Розы Абдыкалыковны и заместителя директора по учебной работе Пожар Натальи Николаевны задали ребятам дополнительные вопросы и высказали своё мнение о каждой работе индивидуально. После чего всем ребятам были вручены грамоты как лауреатам школьной Научно-практической конференции и их работы были отправлены далее на районный уровень.
Так, 22 апреля, стали известны результаты районного конкурса НОУ 2021. Дерляин Анна, ученица 4 класса заняла 1 место, Владыкина Дарья, ученица 2 класса заняла 2 место на районном уровне, они будут награждены грамотами и призами. Большое спасибо всем участникам и учителям которые приняли участие в данной конференции, без стеснения, представили свои работы и потратили своё время.
https://krasnokordon.altynsarinroo.edu.kz/ru/8-novosti/58-nou-2021#sigFreeId9bb474954c