ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Краснокордон жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Краснокордонская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
с. Красный Кордон, ул. Центральная
8(71445)22-7-69
krasnokordon@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Краснокордон жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Краснокордонская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Мы рады приветствовать вас
на официальном сайте нашей школы

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Каждый год в Краснокордонской ОШ проходит научно-практическая конференция среди учащихся младших и старших классов. В этом году 15 апреля выступали ученики средних и старших классов, 21 апреля ученики младших классов. Каждый учащийся представил свой оригинальный исследовательский проект подготовленный совместно с учителем и родителями. 

 Первой 15 апреля выступила Дерляин Анна, ученица 4 класса под руководством учителя биологии Шакировой Галины Васильевны.  Название работы: "Что такое дыхание?" Целью её исследования было изучить значение процесса дыхания в жизни живых организмов.  Процедура исследования  состояла из следующих  этапов:

- теоретический  (изучение литературы по данному вопросу); - исследовательский  ( наблюдение и опыты с целью изучения  дыхания у растений, сбор и оформление фото материалов для презентации) - заключительный  ( анализ проведенных опытов и наблюдений,  вывод,  заключения). В работе Анны использованы методы  исследования: - наблюдение; - моделирование; - сравнительный; - аналитический.

считаю эту тему актуальной, так как дыхание – это жизненно необходимый процесс для живых организмов.  Данная  работа, помогла мне понять,  какие приспособления и органы участвуют в дыхании у живых организмов,  какие газы  участвуют  в  газообмене  при дыхании,  для чего живые организмы дышат.  Сегодня  я могу сделать следующий вывод: растения  как  живые организмы   используют  кислород для дыхания, а выделяют углекислый газ,  дыхание является одним из свойств  живого организма,  в состоянии покоя растения продолжают дышать только в маленьких количествах. Живые организмы, усваивая молекулы кислорода, используют его в химических реакциях происходящих внутри клетки на образование необходимых веществ для питания, роста и развития организма как  растения так и животные." - Дерляин Анна

 

Следующей представляющей свой проект стала ученица 5 класса Старусева Ангелина, под руководством учителя русского языка и литературы Дерляин Светланы Вячеславовны. Название работы: «Основные образы животных в баснях И. А. Крылова».  Задачами исследования стали: - Изучить историю происхождения басен. - Познакомиться с  баснями  И. А. Крылова. - Провести сравнительный анализ басен.  Объектом исследования Ангелины стали басни Крылова, персонажами которых являются представители животного мира. 

" Цель  моего исследовательского проекта заключается в том, чтобы выяснить, что скрывается за привычными строками известных басен И.А. Крылова. Основополагающий вопрос звучал так: Какие образы животных и  как часто встречаются  в баснях И.А.Крылова? После изучения теоретического материала и работы над баснями, я пришла к выводу: чаще всего писатель использует те образы животных, качества которых соответствуют самым часто встречающимся среди человеческого общества. Иван Андреевич Крылов с помощью образов животных высмеивает человеческие недостатки и влияет на наши чувства понимания добра, справедливости, умение строить отношения между людьми. Если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут нам стать лучше, а  научно – исследовательская работа принесёт пользу и  другим  ученикам." - Старусева Ангелина

 

 Третьим участником НОУ среди средних и старших классов стал Шмидт Артём, ученик 8 класса, под руководством учителя биологии Шакировой Галины Васильевны. Тема исследовательской работы: Экологическая стихия или деструктивное механическое влияние ветра на сосну обыкновенную.  Целью исследования Артёма стало изучить особенности сосны обыкновенной в условиях воздействия природной стихии – ветра. Исследование состояло из следующих этапов: -  исследовательский - наблюдение последствий природной стихии в лесном массиве, описание наблюдаемых последствий; - теоретический – изучение темы в научной литературе; - заключительный – оформление наблюдаемых и изучаемых исследований, изготовление видео проекта. 

"Данную работу считаю актуальной, так как роль лесокультурных насаждений в природе очень велика с экологической и экономической позиции. Изучив литературу о биологических особенностях сосны обыкновенной, пообщавшись со специалистами лесного хозяйства, я узнал  о  характере  ветровала  принесшего  большой урон лесным  площадям в Аракарагайском лесхозе в апреле 2020 года. Изучил предпринятые  меры лесничеством по устранению последствий ветровала.  После природных стихий осознаешь важность и роль   сосновых насаждений для всего живого сообщества и использования сосны в хозяйственной деятельности человеком." - Шмидт Артём

 

 21 апреля свои научно-исследовательские проекты представили ученики младших классов. Владыкина Дарья, ученица 2 класса, выступила со своим проектом под названием "Какие игрушки были у моей бабушки?" под руководством классного руководителя Моргуновой Ольги Пантелеевны. Целью проекта Дарьи стало узнать какими игрушками играли наши предки и историю возникновения игрушек. 

"Сейчас очень много говорят и пишут о том, что наше поколение детей  отдают предпочтение компьютерным играм, различным гаджетам, что приводит к отдалению детей от реальной жизни. Как то я услышала от бабушки фразу: Ну что ж ты разбросала все игрушки. Не бережешь их. Вот бы нам в детстве такие игрушки!" Мне стало интересно, а какими игрушками играла моя бабушка, прабабушка.  Бабушка рассказала, что игрушки  мастерили сами. В них и играли. Предназначены игрушки были для приучения детей к труду. Как же так? Я очень удивилась. Ведь предназначение у игрушек –  развлекать и развивать, но уж никак не приобщение к труду. Я задумалась, какие игрушки у меня? Есть куклы, конструктор, трансформеры, телефон, компьютер, планшет. Но ничего похожего из бабушкиного рассказа в моей коллекции нет. Меня очень заинтересовали эти самодельные старинные игрушки, и я решила выяснить, в какие игрушки играли наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Так возникла тема моего исследования: "Какие игрушки были у моей бабушки?». Прошлое, настоящее и будущее тесно связаны друг с другом. История дает нам возможность познать нас самих. Это не просто информация о прошлом, а интереснейший процесс познания себя и своих предков." - Владыкина Дарья

 

Следующим представлять свой проект вышел Галиев Павел, ученик 3 класса, под руководством классного руководителя Пономаренко Нины Геннадьевны. Тема проекта: История развития связи. Целью проекта Павла стало узнать историю создания телефона, проследить его эволюцию и выявить популярность телефона в наши дни. 

"Однажды в разговоре бабушка упомянула: «Раньше у нас таких телефонов не было..»  И я задумался: когда еще не изобрели телефоны, как люди передавали информацию на далекие расстояния? Изучая информацию по этому вопросу из разных источников, я узнал много интересного." - Галиев Павел

 Третьей участницей НОУ среди младших классов стала Евдокимова Виолетта, ученица 4 класс под руководством классного руководителя Шляк Елены Григорьевны. Название проекта: "Вода  - наша жизнь". 

"Вода главный компонент жизни. Она нужна всем. И человек влияет на окружающую среду. Несмотря на то что пресной воды на земле все меньше и меньше, люди не разумно используют воду. Сделаем вывод: проблема сохранения пресной воды актуальна. Е сли мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она исчезнет. Поэтому цель моего проекта: Заинтересовать проблемой учащихся младших классов." - Евдокимова Виолетта

 

И последним но не менее важным участником НОУ 2021 стал Фотлер Олег, ученик 1 класса под руководством классного руководителя Фотлер Светланы Владимировны. Тема проекта:" ЧИСТА ЛИ ВОДИЧКА, ЧТО МЫ ПЬЁМ?". Цель проета Олега было определить качество воды способами, доступными в домашних условиях. 

"В нашем поселке для питья пригодна как колодезная, так и водопроводная вода. Воду, возможно, очистить в домашних условиях. Для выполнения работы я изучал материалы по выбранной теме, использовал статьи в энциклопедиях и интернет-ресурсы. Провёл исследование и сравнил два образца воды: колодезную воду и водопроводную." - Фотлер Олег

 

После окончания всех выступления и представления исследовательских работ, жюри состоящее из директора школы Умирбаевой Розы Абдыкалыковны и заместителя директора по учебной работе Пожар Натальи Николаевны задали ребятам дополнительные вопросы и высказали своё мнение о каждой работе индивидуально. После чего всем ребятам были вручены грамоты как лауреатам школьной Научно-практической конференции и их работы были отправлены далее на районный уровень.

Так, 22 апреля, стали известны результаты районного конкурса НОУ 2021. Дерляин Анна, ученица 4 класса заняла 1 место, Владыкина Дарья, ученица 2 класса заняла 2 место на районном уровне, они будут награждены грамотами и призами. Большое спасибо всем участникам и учителям которые приняли участие в данной конференции, без стеснения, представили свои работы и потратили своё время. 

 

Добро пожаловать на наш сайт !

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Краснокордонской общеобразовательной школы!

Основа деятельности нашей школы – это воспитание и обучение детей с уверенным взглядом в будущее. В нашей школе работает дружный, квалифицированный педагогический коллектив, который может дать детям хорошие и прочные знания, необходимые для дальнейшего развития. Наши учителя ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах районного и областного уровня, где становятся победителями и призерами. Школа гордится и своими учениками, которые достигают высоких успехов в учебе, спорте и творчестве.Не остаётся без внимания и досуг учеников. Школа работает по программе ШСУЗ – школы способствующие укреплению здоровья, поэтому проводятся много спортивных мероприятий и соревнований. Помимо этого уделяется внимание так же и ученикам которые заинтересованы в творческих, интеллектуальных направлениях.                                                         С уважением, руководитель школы Умирбаева Роза Абдыкалыковна

© 2024. Все права защищены.