Согласно законодательству Республики Казахстан, прием документов от родителей или иных законных представителей детей, поступающих в первый класс организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования, производится с 1 апреля по 1 августа текущего календарного года.
На главной странице портала SAKURA созданном для подачи заявлений в школу необходимо нажать кнопку «Подать заявление на зачисление» и пошагово заполнить информацию, которую укажет система.
В зависимости от города и настроек Управления (отдела) образования, система SAKURA позволяет подать до 3 заявлений в разные школы: 1 заявление в школу по микроучастку, и 2 заявления в школу без привязки к месту жительства.
В общем виде процедура электронного зачисления выглядит следующим образом: ЗАЯВИТЕЛЬ: подает электронное заявление на зачисление.
SAKURA: проверяет заявление на полноту и корректность сведений. И регистрирует его в системе. После успешной регистрации в ленту уведомлений, в Личном кабинете заявителя, поступит сообщение.
SAKURA: выдает электронное направление на зачисление. Обычно это происходит после успешной регистрации заявления.
Направление поступает в Личный кабинет пользователя. Направление имеет ограниченный срок действия и является основанием для зачисления в школу. В этот срок родитель должен явиться в школу и предоставить оригиналы документов. Школа должна принять документы. Выдать расписку о приеме документов на ответ-хранение. Заключить с родителем договор образовательных услуг.
Дети-иностранцы имеют те же права для зачисления в государственные организации образования, как и дети граждане Республики Казахстан. Однако, заявитель, подающий заявление, должен быть зарегистрирован соответствующим образом в стране и иметь ИИН, а именно:
- заявитель иностранец должен иметь вид на жительство;
- заявитель без гражданства должен иметь удостоверение лица без гражданства;
- заявитель беженец должен иметь удостоверение беженца;
- заявитель, ищущий убежище должен иметь свидетельство лица, ищущего убежище;
- заявитель оралман должен иметь удостоверение оралмана.
Для подачи заявления для всех детей необходимы следующие документы:
- скан-копия свидетельства о рождении ребенка (если он был рожден за пределами Республики Казахстан);
- скан-копия справки о состоянии здоровья ребенка (форма № 065/у);
- скан-копия паспорта здоровья ребенка (форма 026/у-3, разделы с общими сведениями о ребенке, с информацией об иммунопрофилактических мероприятиях – прививочная карта, со сведениями о плановых профилактических осмотрах с 5 до 7 лет);
- цифровая фотография ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости особых инклюзивных условий ребенка).
(информация с официального сайта https://school.altynsarin.kostanay.e-orda.kz/ru)